В процессе совершения чинопоследования Крещения человек, приступающий к Таинству, отрекается от диавола и исповедует свою веру. При этом он произносит главную молитву, определяющую эту веру. Она называется «Символ веры». Эта молитва была принята еще на 1 и 2 Вселенских соборах в 325 и 381 годах, соответственно. Она полностью очерчивает границы веры человека: в Бога – Троицу, в Святую Церковь, в Крещение, совершаемое один раз в жизни, в воскресение мертвых, в вечную жизнь.

СИМВОЛ ВЕРЫ

По-церковнославянски

По-русски

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Которым все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного,
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. И воскресшего в третий день, согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И взошедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И вновь грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых, Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь. И жизни будущего века. Аминь.

 

Еще одной молитвой, которая определяет образ жизни православного христианина, является Господня молитва – Отче наш.

Молитва Господня

По-церковнославянски

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

По-русски

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Как правило, каждый верующий человек этой молитвой начинает и заканчивает каждый день своей жизни. Поэтому еще до Крещения полезно начать обращаться к Богу словами этой молитвы.

Чтобы не впадать в грех верующий человек призван соотносить свою жизнь с духовно-нравственным законом. Если его не исполнять, то происходит деградация души и ее смерть. Известные из Ветхого Завета десять заповедей даны были людям, чтобы они удерживались от зла. И человек, принимающий Крещение, приносит покаяние именно по этим заповедям. С пришествием же в мир Спасителя – Иисуса Христа ветхозаветные заповеди были им дополнены Заповедями блаженства. Эти заповеди определяют душевные расположения христианина, и призваны приближать его к Богу и обретать святость. 

(98)

Комментарии закрыты

Перейти к верхней панели