Мы знаем, что Церковь христианская в высоком, таинственном смысле есть Тело Христово, а в земном понимании — собрание верующих во Христа. Христиане- братья и сестры и отношения между членами Церкви должны быть истинно братскими. Если кто-то пребывает в скорби или болезни — наш христианский долг молиться о нем, если пребывает в нужде — явить милосердие и помочь нуждающемуся. Оказывая милость ближнему мы совершаем жертву — тратим силы и время, отдаем принадлежащие нам материальные блага. Эта жертва угодна Богу, по этим делам Господь будет судить нас, вспомните Евангельское повествование о страшном суде .
В Церкви ,как христианской семье, (подобно любой семье) есть общие дела, в которых принимают участие все. Если семья строит свой дом, каждый вносит то , что имеет. Так-же и в Церкви- строительство храма, проповедь Евангелия, забота о нуждающихся- наши общие дела. И наши пожертвования -это не подачки кому-то, а форма участия в общем деле. Если мы хотим, чтобы храмы стояли, в них совершались службы Богу, издавалась православная литература, действовали православные образовательные учреждения, реальной была бы помощь нуждающимся , значит должны участвовать в этих делах либо непосредственно своим трудом, либо денежными пожертвованиями. Ждать, что кто-то (например: государственная власть ) возьмет на себя все заботы о Церкви было бы проявлением потребительской, а не христианской позиции. Подобно тому, как дети сдают родителей в дом престарелых, забыв пятую заповедь и сыновнюю обязанность, поступает христианин не заботящийся о Матери -Церкви. Помните слова святого Киприана Карфагенского: «КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ».
Автор: Протоиерей Вадим Дегтярев
(27)