В субботу вечером 6-й седмицы Великого поста, накануне Вербного воскресенья, в КСХС г. Калининграда епископ Балтийский Серафим в сослужении духовенства собора возглавил Всенощное бдение .
Данный двунадесятый праздник всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. О Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страстей повествуют все четыре евангелиста. После чудесного воскрешения Лазаря, за шесть дней до празднования Пасхи, Иисус Христос собрался идти в Иерусалим. Многие из народа, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей, с радостным чувством последовали за Спасителем. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Название праздника Неделей ваий или Вербным Воскресением связано с использованием в этот день ваий (пальмовых ветвей или верб) .
(32)