ib3526Паремии 
Евангельское чтение на утрене
Апостольское чтение
Евангельское чтение на литургии Аудио запись
Проповедь Аудио запись

Паремии

Книга Бытия
Глава 28, стихи 10-17

Иaков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
Толкование

Книга пророка Иезекииля
Глава 43, стих 27 — глава 44, стих 4 

По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог. И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа.
Толкование

Книга Притчей
Глава 9, стихи 1-11

Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума». Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
Толкование

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ НА УТРЕНЕ

От Луки святое благовествование
глава 1, стихи 39-49, 56, зач. 4

39. Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42. и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44. Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46. И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48. что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49. что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его…

56. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
На церковно-славянском языке
Толкование блж. Феофилакта Болгарского

апостольское ЧТЕНИЕ

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла,
2:5-11, зач. 240

5. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
На церковно-славянском языке
Толкование блж. Феофилакта Болгарского

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ НА ЛИТУРГИИ

От Луки святое благовествование
глава 10, стихи 38-42, глава 11, стихи 27-28, зач. 54

38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

27. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
На церковно-славянском языке (второй фрагмент)
Толкование блж. Феофилакта Болгарского (второй фрагмент)

ПРОПОВЕДЬ

СОБАЧИНСКИЙ_верхнийПроповедь на Литургии читает иерей Михаил Собачинский

 

 

(95)

Комментарии (2)

  1. Серафим говорит:

    Проповедь немного сумбурная и много неточностей по Библии.Царь Давид никогда не был «кротким»,как назвал его сей юноша.Давид был воин и убийца тысяч и тысяч людей иноплеменников..!

    • иерей Михаил Собачинский говорит:

      Доброго Вам дня, уважаемый Серафим.

      На Ваши замечания отвечу, что руководствовался в своей проповеди Священным Писанием, а именно: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его…»
      (Псалтирь 131:1). В церковно-славянском тексте более точно звучит цитата так: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его.»
      В данном контексте говорится о характере царя Давида, который был кротким, а не о его военных походах на благо государства.
      Так можно вспомнить русского царя Алексея Михайловича Романова, который вошел в историю как «Тишайший». Но если мы посмотрим историю, то увидим, что этого правителя никак нельзя назвать Тишайшим, потому что он провел ряд существенных реформ, вел войну с Польшей, при нем была присоединена Украина, погибли тысячи людей. Прозвище «Тишайший» царь получил исключительно за свойства своего характера.
      Таким образом, не нужно смешивать понятие о характере человека и его государственные обязанности.

      С уважением, священник Михаил Собачинский.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Перейти к верхней панели