25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда.
Фото: Е. Филькин
Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Михаил Селезнев и епархиальное духовенство.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор (регент — Е.В. Шевлекова).
В третье воскресенье по Пятидесятнице Церковь совершает память нескольких соборов святых. Это означает, что в каждом православном храме, вне зависимости от его местонахождения, обращаются в молитве к святым Белорусской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Санкт-Петербургской и Удмуртской земли. Десятки лет мы обращаемся в это воскресенье сразу ко всем святым (в большинстве случаем их десятки), прославленным в этих землях. Источник: foma.ru
25 июня 2023 года Церковь чествует преподобных Онуфрия Великого, Петра Афонского, Арсения Коневского, Онуфрия Мальского, Вассиана и Ионы Пертоминских, Онуфрия и Авксентия Вологодских, Стефана Озерского, Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила, а также благоверную княгиню Анну Кашинскую.
Продолжается время Петровского поста — особое время деятельной любви.
Воскресное чтение дня посвящено духовному зрению, от которого зависит и направление деятельности всего человека. Господь в Евангелии говорит, что настоящим светильником является наше око. Здесь, по мнению святителя Феофана Затворника, подразумевается человеческий ум, определяющий строение всей души. Остальные силы души — чувства, желания, — живут тем, что впускает, что позволяет и допускает ум. Наши святые умели держать ум свой светлым. Большинство же «простых» людей, к сожалению, зачастую видит во всем плохое, судит о людях по внешнему проявлению. Святые же наоборот, выделяют доброе в человеке. Они словно вернулись в детство, в котором не развита способность видеть в людях плохое, зато присуще доверие каждому. Тем, на кого смотрят чистыми глазами, самим хочется стать светлее, стать такими, какими их видят. А от обличения человек стремиться защититься, спрятаться.
Если око наше светло, то все освещается: и тело, и душа. Просвещенное словами Христа и участием в Таинствах духовное око становится оком христианина, которым Сам Господь смотрел на этот мир.
(65)