Алтарная преграда верхнего храма Кафедрального собора Христа Спасителя представляет собой однорядную алтарную преграду, которая меньше чем наполовину перекрывает абсиду. В центре её возвышается полуциркульная арка, увенчанная внушительного размера крестом. Форма креста с фигурными завитками у основания, напоминает иконографию «процветшего креста». На поверхности арочной дуги, обращенной в сторону наоса, устроены круглые ниши для размещения икон праздников.
Одна из главных особенностей иконостаса заключается в особой вогнутости арки, а следом за ней и всей алтарной преграды в сторону алтаря. По замыслу устроителей, подобная конструкция связана с символическим отображением сияния божественной Славы. Ещё одно прочтение символики архитектурного решения нашего иконостаса – это раскрытие Горнего мира навстречу дольнему. Кроме того, такая форма может восприниматься и как русло благодати изливающейся с Небес на землю… Впрочем, разные грани смысла не противоречат друг другу, но дополняет картину восприятия.
Форма полуциркульной арки, являющейся композиционным и смысловым центром алтарной преграды, находит многократное повторение в ряде деталей иконостаса: навершие Царских врат, боковые врата, выступы в верхних частях всех четырех икон местного ряда – имеют такое же полукруглое завершение. Многократное повторение доминантной формы – не только художественный приём. Это способ подчеркнуть значимость основного элемента алтарной преграды.
В конструкцию иконостаса включено сравнительно небольшого количество икон: всего четыре образа находятся в местном ряду и семь – в надвратной арке. Это позволило увеличить масштаб икон и придать каждой из них монументальный характер.
Пространство между иконописными изображениями, а также тумбы иконостаса, использованы для размещения орнаментального декора.
(1034)