8 июля 2021 г. в Калининграде отметили престольный праздник в храме святых благоверных князя Петра и княгини Февронии.
Божественную литургию возглавил ключарь Кафедрального собора Христа Спасителя протоиерей Михаил Селезнев в сослужении духовенства собора.
За богослужением молился благочинный Успенского округа протоиерей Георгий Урбанович.
Храм Петра и Февронии входит в комплекс Кафедрального собора Христа Спасителя. Торжественная закладка камня в основание храма состоялась 8 июля 2009 года, в день памяти Муромских чудотворцев, которые являются покровителями любви и семьи. В закладной камень была вложена капсула с именами членов Попечительского совета, созданного в целях финансирования строительства, которое планировалось завершить ровно через год.
9 июля 2011 года викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим совершил Великое освящение храма.
Храм Петра и Февронии создан в том же стиле, что и Кафедральный собор. Белоснежные своды, застекленные арки создают атмосферу легкости, чистоты и праздника.
Главная отличительная черта храма – сдвоенный купол, представляет собой традиционную разновидность древнерусского зодчества. Возведение храма со сдвоенными куполами – своеобразная попытка выразить средствами архитектуры учение Церкви о естестве Спасителя, найти образ, зримое выражение этому таинственному, непостижимому соединению. В символике храмовой архитектуры два купола призваны напоминать о двух природах Спасителя – Божественной и Человеческой. Два купола стоящие обособленно, не могут выразить всей полноты этого догмата.
С другой стороны, символическое значение сдвоенности куполов является указанием на вот соединение двоих в единое целое. Храм Петра и Февронии — это венчальный храм. Изнутри он выглядит как соединенные кольца – символ вечности семейных уз. Святейший Патриарх Кирилл так отметил эту особенность: «Пусть замечательный двуединый храм со срощенными куполами свидетельствует о том, что через христианский брак два человека соединяются в плоть единую».
В такой двойной символике ничего удивительного нет, поскольку это весьма распространенное явление: многие христианские символы имеют по несколько значений. Это как разные грани одного объекта. Их рассмотрение, не разрушает образа. Они не противоречат друг другу. Но, напротив, позволяют получить целостную картину восприятия.
(164)