Таинством, вводящим человека в Церковь, является Крещение.

Таинство Крещения совершается в Православной Церкви как над взрослыми, так и над детьми, но нужно помнить, что Крещение над несмышлеными младенцами есть исключение из правила. Основное правило подразумевает наличие у крещаемого сознательной веры, и не в абстрактного заоблачного Бога или сверхъестественную безликую Силу, а в Господа Иисуса Христа. Отсутствие, по понятным причинам, такой сознательности у младенцев формально становится нарушением этого основного правила, а, следовательно, и препятствием к совершению Крещения. Исключение из правила может вступить в силу только в том случае, если родители ребенка сами являются практикующими христианами (или, по крайней мере, людьми, вступившими на путь практикующей христианской жизни), потому что только в этом случае они будут способны, с помощью Божией, воспитать ребенка настоящим христианином, что и является целью Крещения. Взрослых людей крестят после соответствующей подготовки. В случае крещения младенца согласие за него дают родители и восприемники (крестные родители), и, следовательно, подготовку проходят они.

kreshchenie

Во время совершения Крещения священник трижды задает вопрос крещаемому человеку: «Отрекаешься ли ты от сатаны, всех дел его и всего служения его и всей гордыни его?». И человек трижды отвечает: «Отрекаюсь». Сущностью зла всегда была и есть гордыня, поэтому отречься от сатаны значит не только отвергнуть сатанизм, как прямое поклонение сатане, что к счастью бывает очень редко, а значит отвергнуть и целое мировоззрение, сотканное из гордыни и самоутверждения, из той гордыни, которая похитила человека у Бога и погрузила его во тьму, в смерть и ад. Слова отречения человек должен говорить с полной ответственностью и серьезностью. И можно не сомневаться, что сатана не забудет этого отречения, этого вызова, лишь жизнь церковная может после этого уберечь от демонического злого воздействия. «Дунь и плюнь на него!» — говорит священник. Война объявлена. Начинается битва, исход которой — либо вечная жизнь, либо вечная гибель. Именно в этом и состоит христианство. Именно это, в конечном счете, и означает наш выбор.

Вот некоторые суждения о Крещении, которые дали известные священнослужители:

Крещение дает не гарантию спасения от вечной смерти, а открывает путь к нему, крещение это не кинетика, а потенция.

Крещение есть Таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.

Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в это собрание открывает возможность жизни в Церкви, без которой нет активной принадлежности к Церкви. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную формальную принадлежность. Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию . (протопресвитер Николай Афанасьев)

Крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви . (митрополит Иларион (Алфеев))

 Крещение в нашем храме совершается по субботам в 12-00.

Перед Крещением необходимо заранее (желательно за несколько недель) подойти в храм для беседы с дежурным по храму священнослужителем (священником или дьяконом). Во время беседы священнослужитель выясняет отсутствие препятствий к совершению Крещения, рассказывает, как к нему готовиться, рекомендует, что необходимо почитать.

Если препятствий к совершению таинства нет, дежурный священнослужитель направляет родителей и крестных на два занятия, которые проходят по пятницам в 19-00.

Подробнее о подготовке

Список источников:

  1. Дидахи 7
  2. Иоанн Мосх. Луг духовный, 176. Сергиев Посад, 1915. С. 207
  3. Ириней Лионский. Против ересей.
  4. Книга правил Св. Апостол, Св. Соборов Вселенских и Поместных и Св. Отец. М., 1874. С. 209
  5. Согласительное слово 11, 19
  6. Протопресвитер Александр Шмеман. Водою и духом. Париж, 1986. Сс. 11, 147-148
  7. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Thessalonike, 1977. Sel. 494
  8. Митрополит Илларион Алфеев. Таинство Веры

(1574)

Комментарии закрыты

Перейти к верхней панели