9 апреля 2017 года, на Вход Господень в Иерусалим, архиепископ Серафим Калининградский и Балтийский совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда.

Правящему архиерею сослужили: протоиерей Михаил Селезнев — ключарь собора и клирик собора — иерей Давид Рожин.

На малом входе архиепископ совершил награждение двух клириков соборе. Иерей Ростислав Ерощенко был награжден камилавкой, а иерей Александр Топчий — наперсным крестом.

Кафедральный собор во время Божественной литургии был полностью заполнен. Также на литургии было много причастников (примерно 400 человек).

После Божественной литургии состоялось освящение верб, традиционно совершаемое на этот праздник.

***

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. О нем мы читаем в Евангелии – за пять дней до еврейской Пасхи Иисус Христос въезжает в Иерусалим на молодом осле под приветственные возгласы народа, который постилал свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!».

Вход Господень в Иерусалим как праздник не просто повод для веселия, а событие, имеющее непосредственное значение для истории нашего спасения от погибели. В сознании Церкви, Иисус Христос пришел в Иерусалим, как Мессия (тот кто обещан Богом для спасения от погибели), для того, чтобы в Иерусалиме принять смерть, и только через смерть и последующее воскресение из мертвых войти в славу.

В народе праздник Входа Господня в Иерусалим называется «Вербным воскресением». Такое название легко объясняется: в Иерусалиме Христа встречали пальмовыми ветвями, но так как у нас пальм нет, то мы приносим в Церковь вербу – одно из первых растений, которое в это время дает цветоносную почку.

Ветви вербы верующие по традиции приносят в субботу накануне Входа Господня в Иерусалим на Всенощное бдение и в день самого праздника. В определенное время вечернего богослужения или после Божественной литургии читаются молитвы на освящение верб, и после они окропляются святой водой. Обычно вербу хранят около икон в течение года, потом ее можно сжечь. При этом стоит понимать, что ветви вербы не предназначены для каких-либо иных вымышленных обрядов, которых Церковь не знает.

(308)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Перейти к верхней панели