17 апреля 2022 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, архиепископ  Калининградский и Балтийский Серафим совершил Божественную Литургию в Кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Михаил Селезнев и епархиальное духовенство.

Накануне, вечером 16 апреля, архиепископ Серафим совершил Всенощное бдение в Кафедральном соборе Христа Спасителя.

Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем — от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Из церковного предания известно, что начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) — прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Проповедь перед Причастием произнес руководитель Информационно отдела епархии, клирик собора иерей Давид Рожин.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор под управлением регента Елены Шевлековой.

После богослужения архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим обратился к пастве со словами проповеди. В своем слове он обратил внимание собравшихся на глубокий смысл празднуемого события и призвал всех не забывать о том, что с завтрашнего дня начинается Страстная Седмица – время особого молитвенного говения и подготовки к встречи Пасхи Христовой.

Вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из двунадесятых праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Фото: Е. Филькин, А. Карпенко

Пресс-служба Калининградской епархии

(84)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Перейти к верхней панели